ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАГ
Международная программа "Эко-школа/Зеленый флаг"
"Эко-школа/Зеленый флаг" - эффективная форма экологического образования детей в образовательных организациях, которая направленна на воспитание подрастающего поколения, рационально мыслящего и экологически сознательного, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и преумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития.
Приоритетными темами программы является: "Рациональное управление отходов", "Водные ресурсы", "Энергия", "Глобальное изменение климата".
Этапы работы строятся по принцепу 7-и шагов
В программе принимают участие 68 стран мира, в том числе и Россия.
Ссылки:
Международная программа "Эко- школа/Зеленый флаг"
Экологический портал Санкт-Петербурга
Зеленый флаг - это хорошо известный в Европе и за ее пределами престижный экологический символ. Он присуждается образовательным учреждениям, которые успешно работают по программе, за выдающие достижения в образовании и управлении для устойчивого развития и постоянное улучшение состояния окружающей среды в образовательном учреждении и вокруг него. Флаг присуждается на 1 год.
Решение о вручении Зеленого флага принимается на национальном уровне и утверждается международным координатором.
В России программа «Эко-школы/Зеленый флаг» проводится Санкт-Петербургской обще- ственной организацией «Санкт-Петербург за экологию Балтики», которая является членом Международной организации по экологическому образованию (FEE) с 2002 года. Россия стала двадцать пятым участником программы. Координатор программы по России – Ольга Георгиевна Мадисон.
ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга - является координатором реализации международной программы «Эко-школа/Зеленый флаг» и обеспечивает информационно-методическое сопровождение образовательных организаций района, являющихся участниками программы.
ГБДОУ детский сад № 67 "Волшебник" с 01 сентября 2021 года присоединился к международной программе "Эко-школы/Зеленый флаг"
2024-2025 учебный год |
||
2023-2024 учебный год |
Отчет о проделанной работе Презентация отчета
|
|
2022-2023 учебный год |
|
|
2021-2022 учебный год |
Договор о сотрудничестве с Санкт-Петербуркой общественно организацией "Санкт-Петербург за экологию Балтики" от 01.09.2021 №0109-1/21
|
ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ "ЭКО-ШКОЛА/ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАГ"
- Формирование навыков экологической культуры, активной жизненной позиции всех участников образовательных отношений.
- Вовлечение родителей, социальных партнеров в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.
- Воспитание у дошкольников и их родителей бережного отношения к природе.
- Развитие творческих способностей.
Этапы работы | Направление работы за 2023-2024 учебный год "Рациональное управление отходами" |
Направление работы за 2022-2023 учебный год "Рациональное управление отходами" |
Направление работы за 2021-2022 учебный год "Рациональное управление отходами" |
1. Создание Экологического совета детского сада |
Экологический совет воспитанники и воспитатели групп № 1,7,8,10,11, родители и специалисты |
Экологический совет старшей группы компенсирующей направленности № 10: воспитанники, родители, воспитатели и специалисты |
Экологический совет средней группы № 9: воспитанники, родители, воспитатели и специалисты. |
2. Исследование экологической ситуации в детском саду и его ближайшем окружении |
Все участники Экологического Совета провели исследование в вопросах рационального использования бытовых отходов в группе, детском саду, дома. С помощью технологии Трех вопросов: обсудили и разработали план работы на учебный год. Предложили осуществить проект по "Дорожки здоровья" (из бросового материала). |
Выявить каких бытовых отходов больше всего дома, в учреждении? Как бороться с бытовыми отходами? Можно ли превратить ненужные вещи, которые мы выбрасываем, в нужные и полезные? Если бытовые отходы сортировать по группам, то какой из них можно перерабатывать для повторного использования? |
Педагоги с воспитанниками провели наблюдения и исследования, сколько разного мусора выбрасывается в один бак. Обратили внимание, что мусор не сортируется. Приняли решение организовать в детском саду акции по сбору крышечек и батареек. |
3.Разработка плана действий. | План работы |
План работы |
План работы |
Проект "Дорожки здоровья" Актуальность проекта: потребность в рациональном использовании отходов. Проблемный вопрос: Что полезного можно сделать и бросового материала? Есть ли в детском саду бросовый материал? Решение: изготовить массажные дорожки из бросового материала. |
Проект «Избавим Землю от мусора»: 1 часть - проект был создан после рассказа воспитанника Позднякова Марка о спасении белой медведицы в Арктике. 2 часть- исследование экологической ситуации 3 часть- создание мультфильма "Белый медвежонок" |
Проект "Природа наш дом, мусор не нужен в нем" |
|
4.Мониторинг и оценка выполнения плана. | Проект "Дорожки здоровья" Синичкин день День белого медведя День 3емли Акция "Крышечки ДоброТы" Акция "Спасем деревья" Акция "Сундучок Храбрости" Акция "Разноцветное лето" |
Акция «Круг жизни» Акция «Крышечки ДоброТЫ» Фестиваль «Эко костюмы» |
Фестиваль "Особый взгляд" Экологические конкурсы Акция "Разноцветное лето" Акция "Крышечки ДоброТЫ" Экологический проект "Природа наш дом, мусор не нужен в нем" Акция "Подари книжке вторую жизнь- спасем одно дерево"
|
5.Включение экологической тематики во все виды деятельности. |
Экологическая тематика по проблемному направлению включена во все образовательные области: Познавательное развитие: знакомство со свойствами различных материалов, опытно-экспериментальная деятельность, наблюдение за растительным и животным миром на территории детского сада. Участие в акциях "Поможем пернатым друзьям". Провидение педагогом экологом БФ "Добряки" ЭКО-урока " Мусор нам совсем не друг" Социально-коммуникативное развитие: использование в играх атрибутов из бросового материла, умение договариваться и распределять роли во время работы, участие в акциях "Вторая жизнь вещей", "Сбор макулатуры". Проведение педагогом экологом БФ "Добряки" занятий "Уроки ДоброТЫ", участие в акции "Сундучок Храбрости" Речевое развитие: Беседа о вреде и пользе мусора (пластиковых бутылок, крышечек, полиэтиленовых пакетов), беседа о здоровом образе жизни, создание энциклопедий и книжек малышек на экологическую тему: "Красная книга", "Удивительный мир", "Паспорт комнатных растений". Участие в ЭКО занятиях. Художественно-эстетическое развитие: Выставки детских работ из бросового материала "Осень в окошке", "Снежная геометрия", "День Земли". Изготовление игрушек и поделок из бросового и природного материала, рисование рисунков и плакатов на экологическую тему, изготовление коллажей. Участие в праздниках "День журавля", "День белого медведя", "День Земли", "День Эколят". Физическое развитие: Беседа о здоровом образе жизни, о вредном воздействии мусора на здоровье людей. Участие в проекте по здоровьесбережению "Дорожки здоровья" |
Знакомство со свойствами различного материала; сортировка крышечек по цвету и размеру; опыты и эксперименты; спортивный досуг «здоровые люди и окружающий мир»; изготовление из бросового материала поделок и дидактических игр; разучивание стихов о природе. |
Экологическая тематика включена планирование по всем образовательным областям: Познавательное развитие: Знакомство с правилами поведения в природе, реализация проектов, организация наблюдений. Экологические мероприятия по защите природы. Физическое развитие: Беседа с детьми о вредном воздействии мусора на здоровье людей и окружающую среду, о положительном влиянии растений и животных на экологическое и физическое здоровье людей. Социально-коммуникативное развитие: Беседа о раздельном сборе опасных и безопасных отходов, Раздельный сбор бумажных, деревяных и металлических отходов. Речевое развитие: Чтение рассказов и сказок о растениях и животных. Придумывание правил о соблюдении чистоты города. Художественно-эстетическое развитие: Проведение экологических досугов и изготовление различных поделок из бросового материала. Рисование рисунков и плакатов на экологическую тему. |
6.Предоставлении информации и сотрудничество. |
Благотворительный фонд "Клуб Добряков" Экологическое движение "Круг жизни" АНОЦРЭСП "Крышечки ДоброТы" и БФ "Солнце" |
Центр развития социальных и экологических проектов «Крышечки ДоброТЫ» и Благотворительный фонд «Солнце» Библиотека «Остров Сокровищ» Питомник растений Красносельского района |
Центр развития социальных и экологических проектов "Крышечки ДоброТЫ" |
7.Формулировка и принятие Экологического кодекса. |
Природу надо защищать, Любить, ценить и уважать. Не будем мусор мы бросать, Цветы и листики срывать. Животных будем защищать, Оберегать и помогать. |
Осуществляется разработка Экологического кодекса в Видео формате. |
Мы день за днём , И миг за мигом, Природы тайны узнаем Дружить с планетой обещаем, Мы нашу Землю сбережем! |