Образовательные стандарты и требования

ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

      В 2014 году в системе дошкольного образования многое произошло впервые. Согласно Закону «Об образовании в РФ», дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. 

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • - повышение социального статуса дошкольного образования;
  • - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • - обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач: 

  • - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • - обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • - обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • - создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • - объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • - формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • - обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
  • - формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • - определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
  •  В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

ФГОС ДО 

  ФИРО     Федеральный институт развития образования (ФИРО) создан в 2005 году путем реорганизации в форме слияния ряда научно-исследовательских институтов, ранее находившихся    в ведении Рособразовани. ФИРО — это ведущее научное учреждение новой информации, призванное стать интегратором российского образования. Интернет-портал ФИРО содержит подробную информацию обо всех направлениях и результатах деятельности института, как в целом, так и его отдельных подразделений. Интернет-портал призван объединить вокруг себя широкую аудиторию, которая проявляет интерес фундаментальным и прикладным проблемам образования, к практическим результатам инновационной деятельности в системе образования России.

Федеральные нормативные документы

   Официальный интернет-портал правовой информации

 

Приказ Минпросвещения России от 25 октября 2023 г. № 783 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован 23 ноября 2023 г. № 76080)

   Приказ Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 №31" О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155" (зарегистрирован 13.02.2019 №53776)

 

  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2022 года N 955 О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Профессиональные стандарты

Профстандарты     Профессиональный стандарт - ключевой документ, в котором содержится перечень личностных и профессиональных компетенций специалиста.

Для государственных и муниципальных школ и детских садов установлено поэтапное введение профессиональных стандартов (п. 1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. №584).

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 г. N 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится вгосударственной или муниципальной собственности"(официальный сайт Правительства Российской Федерации)